Готовим праздник для ребенка
Давайте представим, что мы находимся на научной лекции. Тема — «Подарки и их роль в жизни человека». «Выделяется три основных фактора подаркодарения. Первый — возможности и покупательные способности человека (он определяет круги предметов, которые мы в принципе можем преподнести), второй психологические особенности дарителям (определяет степень и качество нашей вовлеченности в процесс выбора и дарения) и третий — отношение к субъекту дарения (определяете эмоциональный компонент подарка).
Да, все так сложно — это же научная лекция. Зато пример может быть очень простым. Пятилетний мальчик получил в подарок плюшевого зайца. Обычного зайца — из числа тех, которые сидят на полках детских магазинов стройными рядами, ничем особенным не привлекая. Но ребенок был очень рад, несколько дней не расставался с подарком. Ложился с ним спать вечером, а днем усаживал на самое почетное место в своей комнате. Зверек даже отправился в детский сад, где был представлен воспитателям и детям. А был этот заяц доказательством маминой любви — ведь она подарила его на следующий день после того, как серьезно наказала сына. Конечно, они помирились бы и так, но заяц процесс упростил, дав еще одну возможность выразить свои чувства. И хранится у своего давно уже взрослого обладателя до сих пор.
Взгляните еще раз на то, что уже куплено, упаковано и положено под елку. Может, стоит что-то поправить?
Подарок-мечта
Выбор, упаковка, сценарий преподнесения — все заранее и тщательно планируется. Это может быть желанная вещь или же что-то необычное, совершенно особенное — то, чего нет ни у кого.
Даритель — человек увлекающийся, оптимистичный и эмоциональный. «Чтобы всем было хорошо» — его жизненный девиз. Он очень ценит хорошее настроение, добрые отношения в семье — и ради этого даже готов поступиться своими интересами. Он очень любит делать подарки — по самым разным поводам и даже без них. Искренне переживает за то, понравится подарок или нет, — и бывает счастлив, если видит, что все удалось.
Проблема в том, что такие люди живут в некотором отрыве от реальности, а в стремлении сделать кому-нибудь прекрасный подарок реализуют свои собственные мечты. Хорошо, если они совпадают с мечтами «адресата». Но так бывает не всегда. В результате подарок и правда впечатляет (иногда даже потрясает), но… совсем не в том смысле, какой вкладывался изначально. Алина, 27 лет: «Мой муж подарил ребенку звездное небо — макет во всю стену со светящимися созвездиями. Сам разработал конструкцию, а для изготовления привлекал целую ювелирную мастерскую. Выглядит это необычное панно потрясающе, к тому же подсвечивает комнату ночью. Только ребенок хотел маленькие машинки — самые обычные, чтобы играть с соседом в гонки».
Что добавить к подарку? Учитывайте тот факт, что все люди разные, — и тот вариант, который кажется вам наилучшим, может не понравиться другому. Попробуйте посмотреть на вещи глазами ребенка.